Новости
Кабмин определил правила проверки органами ПФ плательщиков ЕСВ PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
15.03.2011 10:12

Постановлением Кабмина от 9 марта 2011 года № 233 утвержден Порядок проведения Пенсионным фондом Украины и его территориальными органами плановых и внеплановых проверок плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. О факте принятия этого документа ЛІГА:ЗАКОН писала несколько ранее, теперь - подробнее о его содержании.

Порядок утвержден во исполнение норм Закона "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование".

Документ еще не вступил в силу. По общему правилу Порядок начнет действовать со дня его официального опубликования. Одновременно утратит силу постановление КМУ от 3 сентября 2008 года № 775 "Об утверждении критерия, по которому оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности и определяется периодичность проведения плановых мероприятий, связанных с государственным надзором (контролем) в сфере общеобязательного государственного пенсионного страхования".

Порядком установлено, что ПФ проводит плановые и внеплановые проверки либо по местонахождению плательщика ЕСВ, либо в помещении органа ПФ.

Плановые проверки будут проводиться согласно ежеквартально утверждаемому плану. Их периодичность должна устанавливаться с учетом степени риска от проведения хоздеятельности (высокого, среднего и низкого). Правила определения степени риска также установлены этим порядком.

Следует обратить внимание, что критерии для определения степени риска, а также периодичность проведения проверок не изменились.

Также стоит отметить, что сроки проведения плановых и внеплановых проверок, основания для проведения последних и прочие положения, утвержденные Порядком, не претерпели особых изменений по сравнению с действующим на сегодняшний день постановлением ПФ "О порядке оформления результатов проверок, осуществляемых органами Пенсионного фонда Украины" и вполне соответствуют нормам Закона "Об основных началах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности".

Кстати, при проведении проверок плательщиков ЕСВ, территориальные органы ПФ будут проверять также правильность начисления и уплаты пенсионных взносов и других подконтрольных ПФ платежей за период до 1 января 2011 года.

Всеукраинская сеть ЛІГА: ЗАКОН

 

Обновлено 15.03.2011 10:14
 
Вступил в силу новый единый Порядок работы налоговых постов на акцизных складах PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
12.03.2011 11:02

Налоговые посты на предприятиях, использующих льготный спирт, будут действовать по единым правилам. 12 марта 2011 года вступил в силу Порядок работы представителей органов государственной налоговой службы на акцизных складах и налоговых постах, утвержденный приказом ГНАУ от 11 января 2011 года № 14, заменяющий ряд отмененных документов, регулировавших ранее этот вопрос.

Порядком устанавливается механизм осуществления контроля представителями органов ГНС за производством и оборотом спирта этилового, спирта этилового денатурированного (технического), биоэтанола, водки и ликеро-водочных изделий на акцизных складах и предприятиях, где используется спирт, полученный по нулевой ставке акцизного сбора.

В частности, установлено, что налоговый пост создается на предприятиях, где используется спирт, полученный по нулевой ставке акцизного сбора, для производства:

- продуктов органического синтеза, не содержащих в своем составе более 0,1 % остаточного этанола, и отгрузка спирта производителям проводится в пределах квот, установленных Кабмином;

- лекарственных средств, кроме лекарственных средств в виде бальзамов и эликсиров, и отгрузка спирта производителям проводится в пределах квот, установленных Кабмином;

- виноградных и плодово-ягодных виноматериалов и сусла;

- бензинов моторных с содержанием биоэтанола, этил-трет-бутилового эфира, иных добавок на основе биоэтанола;

- биотоплива.

Налоговый пост осуществляет постоянный непосредственный контроль за соблюдением порядка отпуска спирта, уплатой акцизного налога и целевым использованием спирта, а в случае выявления нарушений принимает меры согласно законодательству.

Предусмотрены также обязанности распорядителей акцизных складов:

- предоставлять предствителю ГНС отдельное помещение и принимать меры по предупреждению несанкционированного вмешательства в его работу;

- устанавливать и поддерживать у надлежащем виде замки, счетчики и другие подобные устройства, которые могут быть истребованы представителем ГНС для выполнения поставленных задач;

- обеспечивать учет наличия и движения сырья, спирта и водно-спиртовых растворов в незавершенном производстве водки и ликеро-водочных изделий, а также готовой продукции, находящейся на акцизном складе или предприятии; предоставлять достоверную информацию о наличии и движении указанных объектов, документы первичного учета, бухгалтерского учета и отчетности для ознакомления.

Следует отметить, что особенности налогообложения указанных подакцизных товаров, а также функционирование акцизных складов предусмотрены статьями 229 и 230 Налогового кодекса. Однако налоговые посты существовали и до введения в действие НК, в частности, их создание предусматривалось приказом ГНАУ от 24 марта 2004 года № 160 "Об усилении государственного контроля за производством и оборотом спирта, полнотой и своевременностью поступления в бюджет акцизного сбора" и рядом других нормативно-правовых актов ГНС. Функции этих налоговых постов были схожи с предусмотренными новым Порядком. Все эти акты утрачивают силу одновременно с началом действия нового Порядка.

Всеукраинская сеть ЛІГА: ЗАКОН

 
Вступил в силу Закон о запрете рассмотрения в третейских судах споров о защите прав потребителей PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
12.03.2011 10:41

Вступил в силу Закон "О внесении изменения в статью 6 Закона Украины "О третейских судах" относительно подведомственности дел в сфере защиты прав потребителей третейским судам".

Закон был принят с целью защиты прав потребителей от недобросовестных действий субъектов предпринимательской деятельности, особенно в сфере предоставления банковских и страховых услуг. А именно - от навязывания ими включения в соответствующие договора третейских оговорок.

Внесенными изменениями в ч.1 ст.6 Закона Украины "О третейских судах" предусмотрено, что третейским судам не подведомственны дела в спорах по защите прав потребителей, в том числе потребителей услуг банка (кредитного союза).

По мнению управляющего партнера ЮФ "Ольга Демченко и партнеры" Ростислава Кравца, данные изменения не ограничивают возможность банков и кредитных союзов и дальше обращаться в третейский суд с исками к своим должникам. Ведь споры, которые банки и кредитные союзы передают на рассмотрения третейских судов, связанны не с защитой прав потребителей, а с взысканием суммы задолженности.

Однако, с другой стороны, банкиры и кредитные союзы теперь лишены возможности, в случае подачи иска о защите прав потребителя в общий суд, заявлять ходатайство согласно п.6 ч.1 ст. 207 ГПК Украины об оставлении такого иска без рассмотрения в связи с наличием третейской оговорки, т.к. теперь подобные иски не подведомственны третейским судам.

Все споры, связанные с защитой прав потребителей, которые на момент вступления в силу данного закона находятся на рассмотрении в третейских судах, должны быть прекращены.

Следует обратить внимание на то, что с 1 марта этого года вступили в силу еще два Закона (Закон № 2979-VI и № 2980-VI), вносящие изменения в ГПК и ХПК относительно обжалования решений третейских судов и выдачи исполнительного документа по решению третейского суда.

Решения третейских судов стало возможным обжаловать. С такими жалобами в суды могут обращаться стороны и третьи лица, а также те, кто не принимал участия в рассмотрении дела в третейском суде, но чьи права и обязанности третейский суд в своем решении затронул.

Жалоба может быть направлена в течение 3-х месяцев после вынесения решения третейским судом или со дня, когда лицо узнало о разрешении этим судом вопроса о своих правах и обязанностях.

Оснований для отмены решений третейского суда пять: дело не подведомственно третейскому суду; принятие решения по спору, не предусмотренному третейским соглашением; признание третейского соглашения недействительным; несоответствие состава третейского суда требованиям закона; разрешение третейским судом вопроса о правах и обязанностях лиц, не принимавших участия в деле.

Также новые Законы регламентируют порядок выдачи судами исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов и предусматривают дополнительные определения, на которые могут быть поданы жалобы отдельно от решения суда

Подробнее об изменениях в ГПК и ХПК читайте в материале ЛІГА:ЗАКОН Рада ограничила третейские суды в компетенции и предусмотрела возможность обжалования и отмены их решений.

Комментируя эти новшества для ЛІГА:ЗАКОН, Ростислав Кравец отметил, что принятые Законы дают возможность потребителям оспаривать сами кредитные договора в обход третейского суда.

Хотя, по мнению эксперта, такая инициатива уже давно стала не актуальной. В существующей судебной практике для того, чтобы избежать рассмотрения дела в третейском суде, вместе с иском об оспаривании договора в целом либо его части одновременно оспаривают и сам пункт с третейской оговоркой, что делает невозможным передачу такого спора на рассмотрение в третейский суд.

Всеукраинская сеть ЛІГА: ЗАКОН

 
Публичные АО скоро будут раскрывать дополнительную информацию о своей деятельности по МСФО PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
24.02.2011 11:40

Решением ГКЦБФР от 30 ноября 2010 года № 1780 утвержден Порядок раскрытия информации о деятельности публичных акционерных обществ на основе международных стандартов финансовой отчетности.
Порядок определяет состав, процедуру и сроки дополнительного раскрытия на фондовом рынке информации о деятельности публичных АО на основе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), кроме институтов совместного инвестирования.
Эта информация должна раскрываться дополнительно к той, что предусмотрена Положением о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, путем размещения на собственной веб-странице в сети Интернет, а также в общедоступной информационной базе данных ГКЦБФР.
В состав информации входит:
- информационный лист (форма определена приложением к Положению);
- годовая финотчетность, составленная по МСФО (полный комплект финансовых отчетов);
- промежуточная финотчетность, составленная по МСФО (по желанию);
- аудиторское заключение.
Порядок еще не вступил в силу, он зарегистрирован в Минюсте 11 февраля этого года и начнет действовать с момента официального опубликования.

Всеукраинская сеть ЛІГА: ЗАКОН

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2